СВАРОЧНЫЕ АППАРАТЫ AURORA PRO INTER 160 И STICKMATE 160 ПОЛУЧИЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ СТРОГИМ СТАНДАРТАМ ПАО ГАЗПРОМ
25.03.2016
Группа компаний AURORA в сотрудничестве с Северо-западным региональным головным аттестационным центром НАКС провела добровольную сертификацию сварочного оборудования AURORA PRO на соответствие стандартам ПАО «Газпром».
Поскольку сварка газопроводов дело ответственное, подход к контролю квалификации сварщика, а также рабочих характеристик оборудования в компании Газпром очень серьёзный.
По результатам тестов аппараты Aurora PRO INTER 160 и STICKMATE 160 ПАО ГАЗПРОМ
В первой части испытаний, шов сваренный инверторами Aurora PRO прошёл визуальный и рентгеновский контроль.
Сварка стыка двух труб диаметром 219 мм, с толщиной стенки 15 мм, аппаратами Aurora PRO INTER 160STICKMATE 160
Сначала швы были отправлены на рентген. Аппарат General Electric ERESCO MF4 позволяет рассмотреть шов во всех деталях не разрушая его.
На поверхность трубы крепится свинцовая координатная линейка, которая позволяет точно определить место возможного дефекта. Внутрь исследуемого сектора вставляется высокочувствительная фотоплёнка D7, с мелкозернистой структурой и высоким контрастом. Труба устанавливается на заданном расстоянии от рентген-аппарата.
Далее на пульте управления задаются параметры исследуемого материала: металл, толщина стенки, плотность затемнения негатива, фокусное расстояние и т.д. По завершении цикла съёмки – плёнка вынимается из чехла и отправляется в лабораторию, на проявку. После манипуляций с проявителем и закрепителем – получаем снимок участка шва. Для каждого из стыков сваренного аппаратами AURORA PRO было сделано по 5 снимков, чтобы охватить всю поверхность стыка. На исследуемом фрагменте шва - дефектов не обнаружено.
Для наглядности мы попросили инженеров НАКС показать, как на рентгеновском снимке выглядят швы сваренные специалистами низкой квалификации, или некачественными аппаратами. Как видите – тёмные вкрапления в швах, выдают брак с головой.
Далее трубы ждала проверка на прочность: образцы отправляют в мастерскую, для подготовки к тесту на статическое растяжение и ударную вязкость.
С помощью ленточной пилы вырезаются фрагменты шва двух типов: сегменты шириной 20 мм - предназначены для теста на разрыв, заготовки меньшего размера будут использованы для проверки свойств шва на сопротивление удару при низких температурах.
После того, как фрагменты шва вырезаны - заготовки и для ударного теста и для теста на разрыв - фрезеруются. Кроме того, заготовки для ударного теста - шлифуются.
Заготовки для испытания ударной вязкости обрабатываются особым хим. составом, который делает сварочный стык заметнее после шлифовки. Детали подрезаются в размер оговорённый в стандарте. В центре сварочного шва, аппаратом протяжки для изготовления V-образного надреза - делается насечка, строго определённой формы и размера.
Далее кассета с заготовками помещается в криокамеру с охлаждённым до -44С спиртом, для того, чтобы заморозить образцы. Стандарт предписывает проверять шов на ударную вязкость при -40С, дельта в 4С, нужна для того, чтобы компенсировать нагрев в момент переноса металла из криокамеры в машину.
Большие заготовки заряжаются в разрывную машину которая тянет фрагмент трубы с равномерным усилием 4 мм в минуту.
По итогам поверки на сопротивление разрыву наш шов показал следующие результаты:
Для того, чтобы разорвать первый образец, пришлось приложить усилие, почти в 17 тонн. Остальные образцы так же показали отличный результат. Впрочем, и без точных приборов видно, что все образцы разорваны машиной не по шву, а по основному металлу, что говорит о высокой прочности соединения.
Тест на ударную вязкость дал следующие результаты:
Согласно стандартам (ГОСТ 9454, ГОСТ 6996, СТО Газпром 2-2.2-136-2007) – наши образцы должны выдерживать удар с энергией 34.4 Дж/см2, как видно из таблицы даже самый слабый из представленных брусков выдержал удар с почти двойным запасом.
В заключение документы о прохождении испытаний и их результаты:
Рентген:
Ударная вязкость:
Разрыв: